Говорят, миром движут любовь и голод. Конечно, с этим трудно не согласиться, но помимо этого у людей есть собственные мечты, идеи и стремления, реализация которых позволяет достичь понимания того, что жизнь удалась. То же самое относится к начинающим предпринимателям, пытающимся открыть кофейню с нуля, для которых это нечто более существенное, чем просто бизнес. А для того, чтобы достигнуть поставленной цели и избежать банкротства, понадобится бизнес-план кофейня. И чтобы облегчить последующую работу предпринимателя с полученной информацией, ниже мы рассмотрим некоторые аспекты, связанные с кофейным бизнесом.
Конкурентоспособное заведение с нуля
Если вкратце проанализировать, каким должен быть бизнес-план кофейня, то давайте рассмотрим конкретный пример, который находится на нашем сайте. В данном примере есть все необходимые данные, которые помогут ответить на вопрос «как открыть кофейню с нуля?». Итак, начнем по порядку:
Инициатор проекта. Этот раздел содержит полное наименование предприятия, а также перечень основных видов деятельности, осуществляемых юридическим лицом или ИП (розничная продажа кофе и пр.).
Описание проекта. В следующем информационном блоке можно ознакомиться с целью проекта (т.е. создание кофейни в определенном месте), просмотреть все имеющиеся планы или договоренности.
Описание услуг. Здесь содержится политика кофейни относительно сферы обслуживания. Кофейня может заниматься реализацией кофесодержащих напитков или включить в ассортимент другие блюда и десерты.
Анализ рынка. Без сравнения будущей кофейни с ближайшими конкурентами сложно гарантировать достаточный уровень прибыльности, поэтому в данном разделе содержится подробный анализ похожих заведений.
Маркетинговый план. Первым делом, нужно обозначить группы потенциальных потребителей, после чего составить маркетинговую стратегию (например, расширение рыночной доли) и определить ценовую политику.
Производственный план. Этот блок содержит сведения о расходах (аренда, коммунальные услуги), список необходимых материалов и оборудования (кофемашины, кофе, ледниковая бутилированная вода и пр.).
Организационный план. Содержит сведения по поводу роли руководства в управлении кофейным бизнесом, а также всю необходимую информацию по персоналу (численность сотрудников, заработная плата).
Финансовый план. После тщательной проработки производственного и маркетингового плана можно составить таблицу денежных потоков и платежей, рассчитав при этом примерный срок окупаемости бизнес-проекта.
Оценка риска. Для того, чтобы открыть кофейню с нуля, нужно продумать все мелочи, вплоть до выбора службы доставки воды, а также учитывать вероятность дополнительных расходов, которые представлены в данном разделе.
Как видите, представленный пример бизнес-план кофейня содержит довольно подробную информацию. Благодаря наличию продуманного бизнес-плана любой начинающий предприниматель будет точно знать, что его ждет впереди и на что необходимо обратить особое внимание в процессе создания кофейного бизнеса. Многие уже успели реализовать свой проект, который приносит хорошую прибыль. Так почему бы Вам не пополнить их ряды, став одним из владельцев собственной кофейни?